Как Научиться Решать Задачи По Программированию

01.04.2016 00:02 Как Научиться Решать Задачи По Программированию

Программировать с нуля. Сейчас» — самое подходящее время, чтобы начать. Программирование*, Ruby on Rails*, Ruby*, Lisp*, Блог компании #tceh(Иллюстрации к статье А. П. Ершова «Программирование — вторая грамотность»)Стив Джобс не написал ни строчки кода, Билл Гейтс — написал. Пол Грэм — первоклассный программист, Питер Тиль — юрист по образованию, сооснователь Pay.

Раньше было сложно научиться программировать, но теперь есть современные средства/языки программирования, которые избавят вас от многих сложностей и позволят сосредоточится на решаемой задаче.. Вам нужно научиться решать задачи с помощью языка программирования. Вместо того, чтобы копаться в учебниках, пробуйте решать задачи на практике. Читайте прежде всего об алгоритмах. Как научиться решать? Автор PapkovNikita, 4 года назад,, - Соревнование: - Тип: условия задач разбор задач анонс обсуждение. Также есть курсы для прорешивания задач ежедневно. Курс 'программирование начинающие' содержит детские задачки, курс 'методы..

Pal и владелец Palantir (написал ли он что- нибудь?), а Илон Маск в детстве написал свою игру и успешно её продал. Никита truesnow из #tceh сказал мне, что на курсе «Врубаемся в Ruby» они научат программировать любого человека, даже с нуля.

Научиться программированию и стать программистом понятия эквиваленты.
Что бы научиться программировать, надо решать 'задачи', развивая логическое мышление и нарабатывая 'опыт'. Решите все задачи, используя изученный язык. В случае успешного выполнения типовых задач, можно считать вашу самоподготовку оконченной.
Как научиться программированию. Добавить комментарий к статье.

Как Научиться Решать Задачи По ПрограммированиюКак Научиться Решать Задачи По Программированию

Я спросил его: «А с гуманитарием справитесь?» И мы задумались, были ли случаи, когда «гуманитарий» выучил язык программирования? На ум сразу пришел бомж- программист, но после успеха с его приложением он предпочёл остаться «дзен- монахом». Есть ли еще примеры? Вдохновляющий пример, что научиться кодить может каждый — слепой программист. Когда я прочитал статью на Хабре «Смотря на код с закрытыми глазами», то понял, что нет преград, кроме собственных отмазок.

Как Научиться Решать Задачи По Программированию

А у меня для вас есть три истории из моей жизни. Просто три истории. История первая — ламер. Слово «ламер» я прочитал в «Компьютерре». Там давалось такое определение: «Ламер — отнюдь не безграмотный человек, не умеющий (как бы это помягче выразиться?) программировать». Окрылённый истиной я побежал и рассказал об этом друзьям- одноклассникам, но они предпочли поиграть в футбол, вместо того чтобы освоить суперспособности. Забавно, что потом все они зарабатывали программированием деньги, а я нет.

Через неделю я записался в краевую станцию юных техников (КСЮТ), где был кружок по программированию. Там для новичков давали qbasic. А боги прогали на C. Так вот как- то один из «богов» подозвал меня к монитору и спросил: «Так сможешь?».

  1. Хорошее «зачем» это если вам интересно и хочется научиться, еще лучшее «зачем» — если нужно решить какую-то конкретную задачу.
  2. Начнем с обзора существующих материалов, помогающих научиться решать задачи. Наиболее важную роль играет наличие собственно задач, на которых можно тренироваться. Каждый год в мире происходит огромное количество соревнований по программированию различного.

И показал прогу, которая ждала, когда пользователь введёт в командной строке любой символ, а потом поворачивала его на 9. Я был ошеломлен. Наверное, меня это так зацепило, что я решил — во что бы то не стало, выучить все что можно, и стать самым крутым программистом. Заряда хватило на годы. Этот случай я позабыл, прошло несколько лет, и, вспомнив о нем, я написал не больше десятка строк на basic`e минут за 2. Программа работала идеально. Вывод. Личные отношения с падаванами очень важны. Возможно, ваша простенькая программа определит судьбу человека и повлияет на выбор жизненного пути.

История вторая — первый шифр. Идея пришла внезапно. Пришла так, что не смог заснуть и сел кодить. Из шифров тогда я знал только про пляшущих человечков из Шерлока Холмса (а это класс 8 или 9, занимался программированием полгода- год). Мне захотелось написать шифр, чтобы нельзя было так просто его вскрыть простым анализом. Задумка была следующая: каждой букве русского алфавита мы приписываем массив из 5 символов в виде букв русского и английского языка, спецсимволы.

При шифровании мы рандомно выбираем один из них. Получалась «расширенная» простая замена. Это сейчас мне понятно как его ломать, но тогда для меня была запредельная высота. Через 3- 4 года я поступлю на компьютерную безопасность. Вывод. Решать интересные задачи — это круто. Но гораздо круче придумывать и находить задачи самому. История третья — триумф BASIC`а.

Я уже 2 года «занимался» программированием. И тут в школе появилась… информатика. Меня почему- то отправили в слабую группу. Как узнал позже, моё лицо не понравилось преподавательнице и она посчитала, что я тупой. Мои друзья ворвались в кабинет к директору и сказали, что я занял призовое место на краевой олимпиаде по программированию. Начались, разборки, но мне было так пофиг, что я остался в слабой группе, где учили вводить цифры в Exсel. За первую неделю я сдал всю программу и спокойно ходил играть в Diablo 2 в компьютерный клуб.

А на олимпиаде был забавный случай. Разрешённые языки — C, Pascal, а я то был прожжённым бейсичником. Выкрутился. Задачу принимали в виде exe'шника, а я подсуетился и нашёл бейсик, который кует exe'шники. Программы проходили тесты, а сами тесты принимались на серваке. Одна задача была сугубо вычислительная. Давались координаты центров и радиусы двух окружностей.

Требовалось выдать взаимное расположение окружностей в текстовом виде: пересекаются, касаются, одна в другой, совпадают, и прочие. С формулами было возиться лень, и недавно я как раз разбирался с графикой.

Задачу решил графически, рисовал окружность одним цветом, а потом «сканировал» попиксельно по второй окружности, втыкаюсь ли я в уже окрашенный пиксель. Был большой страх, что прога не сможет работать на серваке без монитора, но все обошлось — 1. На разборе задач был звездный час. Полсотни человек решили задачу один в один как автор, какого же было их удивление, когда я рассказал свой способ. Вывод. Школа — зло. Результат — круто.

Нестандартное мышление — прикольно. Обходной путь есть всегда. Зачем взрослым учиться программировать. У меня есть три ответа на этот вопрос. Они зависят от горизонта планирования: — Цель на 1 неделю или месяц — это вызов.

Это как пробежать марафон или забраться на Эльбрус, проверить не засохли ли мозги, выйти из зоны комфорта.— Цель на год- два — это бабло. За это время можно научиться создавать ценность и работать удаленно. Или учить других. Очень многие хотят научиться программировать.

Цель на 5- 1. 0 лет — развитие в целом. Во- первых, вы улучшите своё мышление. Во- вторых, вы сделаете неоценимый подарок детям. Они получат несколько лет форы в изучении программирования и у вас появится много чудных моментов совместного написания программ. Для полного счастья останется научиться играть в компьютерные игры, но это вы скорее всего уже умеете. Как научиться программировать. Есть заезженная картинка на этот счёт: Почему- то все сразу начинают советовать Кнута, Кормена и прочее, но неподготовленный человек сможет осилить только предисловие.

Если совсем проблемы с самооценкой возьмите детскую книгу и напишите игру. Если готовы приступить по- взрослому, то есть множество ресурсов для самообучения. От Coursera (раз, два) до всяких %имя%academy (codeacademy, htmlacademy и пр) Если намерения совсем серьёзные, могу посоветовать курс «Врубиться в Ruby».

Во- первых, есть живой преподаватель с хорошим бэкграундом в разработке. Виталий Куреннов, 6 лет пишет на Ruby и больше года обучает всех желающих этому навыку, работал над Ruby проектами для Nokia и Avaya. Во- вторых, есть группа единомышленников, работая бок о бок с которыми, у вас многократно повысятся шансы дойти до победного конца и освоить программирование до того уровня, когда оно начнет приносить прибыль. Никита, почему именно Ruby?— Все просто, мы нашли очень хорошего преподавателя. Про Ruby. Попробовать сделать первые шаги можно прямо сейчас, займет всего 5- 1. Нашел шикарный ресурс с геймификацией и сразу из браузера tryruby.

За 5 минут получаем выполняем несколько заданий, получаем ачивку и переходим на следующий уровень. А зомбяк не хотите ли? ZOMBIES. org. Про Lisp«Однако я не думаю, что смогу убедить кого- нибудь (старше 2. Lisp.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность»Начитавшись Грэма, осваиваю Lisp.; ; Welcome to L(О»)THW!(let ((llthw '(learn lisp the hard way)))(format t "~{~@(~A~)~^ ~}, because ~{~A~^ ~} is easier!" llthw (cddr llthw))); ; Common Lisp: Powerful, Expressive, Programmable, General Purpose, Multi- Paradigm. Нашёл для себя удобную браузерную обучалку Learn Lisp The Hard Way«За те годы, что я проработал в Viaweb, я прочитал множество объявлений о найме на работу. Примерно каждый месяц появлялся новый конкурент. Первое, что я делал после того, как проверял, доступна ли онлайновая демонстрация работы их программы, — смотрел список их вакансий.

Через пару лет я научился отличать опасных конкурентов от неопасных. Чем больше отдавало IT- мэйнстримом от описания требуемых кандидатур, тем менее опасна была компания.

Самыми безопасными были те, кому требовались специалисты по Oracle. О таких не стоило беспокоиться. Также мы были спокойны, если требовались разработчики на C++ или Java. Если требовались программисты на Perl или Python, это уже было слегка пугающе — это значило, что компанией или, по крайней мере, ее технической частью заправляли настоящие хакеры. Если бы я когда- нибудь увидел объявление о найме на работу Lisp- хакеров, я бы обеспокоился не на шутку.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность» Ещё пара советов. Читайте Хабр. Например, вот это статья может очень помочь тем кто уже начал свой путь — «Почему научиться программировать так чертовски тяжело?» Или история успеха — «Как я сам научился программировать за 8 недель»Читайте Пола Грэма. Он вдохновит заняться программированием кого угодно.

Даже меня. Даже на Lisp. Найдите единомышленников. Найдите вдохновляющую задачунапример. Общие упражнения: Project Euler содержит более 5.

Code Abbey хранит более 2. За решения 1. 25 из них выдают сертификат, чем мотивируют многих студентов.

Rosalind — это ещё один сайт наподобие Project Euler, который предоставляет на выбор более 2. Codingbat. com дарит упражнения по Java и Python, как для новичков, так и для продвинутых программистов.

Ruby Quiz — серия головоломок, в которых вас просят написать короткие программы различной сложности. Исходные решения описаны на Ruby, но их можно реализовать на любом языке. Задачи из олимпиад по программированию: UVa Online Judge — коллекция из сотен задач с олимпиад по программированию, с онлайн- системой проверки решений. Top. Coder содержит сложные задачи на алгоритмы, собранные годами с разных соревнований. Также несколько раз в месяц проводит олимпиады по программированию.

Code. Forces похож на Top. Coder, но содержит больше задач на соревнованиях и несколько особых фишек, включая «виртуальные соревнования». Timus — то же, что и UVA. Содержит задачи с последних соревнований (мирового и регионального уровня). SPOJ — похож на UVA, с огромным числом языков программирования на выбор. USACO содержит несколько задач на алгоритмы с руководством по их решению. Под определённые языки: Для Prolog, Lisp и подобных языков посетите P- 9.

L- 9. 9, наборы из 9. Python Challenge — объединяет загадки и головоломки, которые помогут вам серьёзно прокачаться в Python.